Новый штраф в размере до 500 тыс. рублей вводится для всех компаний.

Согласно Федеральному закону от 07.04.2025 № 72-ФЗ, реклама в интернете теперь под строгим контролем, и правила для бизнеса становятся более жесткими. С 1 сентября вступят в силу новые ограничения, запрещающие рекламу товаров и услуг в соцсетях, которые находятся под запретом.
За нарушение этих правил будут штрафовать как рекламодателей, так и распространителей рекламы. Все компании обязаны маркировать свою рекламу в интернете и социальных сетях, даже если размещают ее на собственных ресурсах. За отсутствие идентификатора или несоответствие требованиям к его размещению предусмотрен штраф до 500 тыс. рублей (ч. 16 ст. 14.3 КоАП). Чтобы избежать нарушений, компании могут запросить у Роскомнадзора информацию об идентификаторе рекламы до ее размещения (приказ Роскомнадзора от 19.08.2024 № 153).
Если информация о размещенной рекламе не будет передана в Роскомнадзор, компания не сможет учесть эти расходы при расчете налога на прибыль. Также не будут приняты в расчет затраты на рекламу на сайтах с ограниченным доступом или иностранных ресурсах, не соответствующих российскому законодательству (Федеральный закон от 29.11.2024 № 416 ФЗ). Для избежания проблем с отчетностью компании необходимо подтвердить законность размещенной рекламы (письмо Минфина от 11.12.2024 № 03-03-06/1/125078).
С 1 сентября 2025 года вводятся дополнительные ограничения. Компании не смогут размещать рекламу на сайтах и в социальных сетях:
1. иностранных и международных организаций, деятельность которых признана нежелательной;
2. общественных, религиозных и других организаций, запрещенных или ликвидированных по решению суда;
3. ресурсах с ограниченным доступом.
К ответственности за нарушения будут привлекаться как рекламодатели, так и распространители рекламы. Штрафы для физических лиц составят от 2,5 тыс. рублей, для компаний — от 100 до 500 тыс. рублей.
Реклама товаров и услуг запрещена на ресурсах иноагентов и у блогеров с аудиторией более 10 тыс. подписчиков, если он не зарегистрировал свой канал в Роскомнадзоре (ст. 7 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ).
Для проверки контрагентов используйте сервис проверки ограничения доступа к сайтам от Роскомнадзора. Узнать, прошел ли блогер регистрацию, можно на портале Госуслуг.