Утвердили новые способы рассчитать норму ГСМ


Источник: распоряжение Минтранса от 20.09.2018 № ИА-159-р

Компании могут рассчитывать норму расхода топлива на автомобили по-новому. Ориентироваться можно как на методические рекомендации Минтранса, так и данные завода-изготовителя автомобиля. Это следует из правил распоряжения от 20.09.2018 № ИА-159-р.

Компании вправе полностью списать расходы на топливо. Главное, чтобы у вас были подтверждающие документы: путевые листы, чеки, талоны с автозаправки (п. 1 ст. 252 НК, п. 1 ст. 9 Федерального закона от 06.12. 2011 № 402-ФЗ).

Нормы Минтранса по-прежнему не обязательны, но их будут учитывать на проверках

В Минфине считают, что нормировать траты не обязательно (письмо от 27.09.2018 № 03-11-11/69335). Но на проверках инспекторы часто придираются к сумме списаний, если расход на топливо больше норм из рекомендаций Минтранса (утв. распоряжением от 14.03.2008 № АМ-23-р). Поэтому компаниям приходится объяснять размеры трат на ГСМ.

Компании могут использовать собственные нормы на топливо. Лимиты можно утвердить приказом руководителя. Разделите их по сезонам. Нормы должны соответствовать маркам машин и учитывать их техническое состояние


Избежать претензий помогают свои нормы, которые компании утверждают в учетной политике. Сейчас ориентируются на показатели из рекомендаций Минтранса. Теперь к ним прибавились нормативы завода-изготовителя автомобиля. Правда, показатель будет зависеть от того, по какому типу завод провел испытания на расход топлива.

Если завод провел испытания еще по процедуре из Правил ЕЭК ООН № 101, увеличивайте норму на поправочный коэффициент, поскольку сама процедура устарела. Испытания проводят в лабораториях, и на них могут не учитывать включенную электронику: свет фар, музыку, кондиционер и пр. В итоге показатель меньше, чем реальный. Поправочные коэффициенты зависят от характеристик автомобиля, к примеру, для легковых машин с бензиновым двигателем до 1,4 л — 1,24, а для дизельных — 1,26.

Показатели расхода топлива по процедуре WLTP применяйте без надбавок. Испытаниям по этой методике доверяют больше, ведь исследования проводят как в лабораториях, так и в реальных условиях. После этих тестов показатель максимально приближен к реальности.

Как разъяснили опрошенные специалисты Минфина, новые правила позволят оспорить претензии налоговиков. К примеру, когда они обнаружат превышение трат на топливо в сравнении с нормами Минтранса.

Ссылайтесь на показатели производителей. Они прописаны в руководстве по эксплуатации. Узнать об испытаниях можно у официальных дилеров или у завода-изготовителя. Показатели производителей могут существенно отличаться от норм Минтранса. К примеру, в рекомендациях ведомства расход для LADA GRANTA с объемом двигателя 1,6 л и мощностью 87 л.с. — 8,4 л на 100 км, а у производителя — 9,1 л на 100 км.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *